|
Дорогие друзья! Пейнтбол, как и любая узкоспецифическая деятельность, обладает своим языком и терминологией. Многие слова носят у нас другой смысл (например, "кислота" или "игла"), многие - заимствованы из английского, международного языка пейнтбола ("харнес", "бивертейл"), многие - являются техническими терминами или единицами ("соленоид", "пси"). Мы предлагаем вам краткий пейнтбольтный словарь, если вы вдруг не найдете здесь нужного слова - напишите нам, и мы добавим его.
АЗОТ - один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес. АНТИСИФОН - тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа. АНТИФОГ - жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем. АУТИРОВАНИЕ - поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную. БАЛЛОН - сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных. БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) - пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад. БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА - один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока. БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА - устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару. БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) - устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх. БОЛОН - самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.) БОЛТ - поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол. БОЛТ ВЕНТУРИ - тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара. БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА - самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» - например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки - участники БСИ - возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах. БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ - самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор - Action Paintball Games. БОЧКА - типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра. БРОВКА - полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков. УНКЕР - любое укрытие. БУНКЕРИНГ - см. АУТИРОВАНИЕ. БЭК (игрок) - задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде. БЭК (ствол) - задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер. ВД - внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров. ВЕРХНИЙ ВЫБРОС - газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка. ВЕНТИЛЯТОР электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием. ВЗЯТЬ В УГОЛ - способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон. ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА. ВСТАВКА - пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок. ВТОРОЙ ТЕМП - переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без. ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) - находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер. ВЫНОС - см. рама. ГА - аббревиатура «газовый адаптер» - компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры - типы ГА. ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ - путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д. ГАЗОВАЯ СИСТЕМА - общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций. ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ - шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы. ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД - вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада. ГИДРОТЕСТ - процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона. ГИЛЬЗА - деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер. ГЛАЗ - оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров. ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА - пружина, приводящая в движение ударник. ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ - емкость с краской для имитации боевой гранаты. В "резиновых" гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску. ДВЕЛЛ - время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д. ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ - механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел. ДВОЙНОЕ СТЕКЛО - стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание. ДЕЛРИН - пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика. ДЕСЯТКИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ. ДЖЕРСИ - верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции. ДИАГОНАЛЬ - основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками). ДРОП-ФОРВАРД - дроп, см. РАМА. ЕДИНИЦЫ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ - фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет "бобруйский Мститель". См. kaput.ru. ЗАДНИЙ АДАПТЕР - устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера. ЗАЛИВАЛОВО - частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков. ЗАЛИВАНИЕ - попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ. ЗАМОК - (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - уентр и левый фланг. ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ - устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров. ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА - предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу. ЗАПОТЕВАНИЕ - появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой. ЗАСПИННИК - газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом. ЗЕНКОВКА - коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа. ЗМЕЯ - типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед. ИГЛА - в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие. ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции. КАЛИБР - внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма. КИСЛОТА - жаргонное наименование углекислого газа. КИСЛОТНИК - игрок, вооруженный маркером на углекислом газе. КИШКИ - жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего - клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа. КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - клапан, перекрывающий подачу газа из баллона. КОЛЕНО - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера. КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров. КОЛИБР - самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.) КОЛПАЧОК - пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке. КОМПРЕССОР - бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими. КОНВЕРТ - см. «пирамида». КОРОМЫСЛО - элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало. КРАСНАЯ ТОЧКА - электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется. КРЕСТ - см. ЗАМОК. ЛЕСНИК - игрок, предпочитающий "лесной", развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного. ЛИНИИ ПОЛЯ - разделение спортивного поля на условные зоны. "Единицы" - первый ряд урытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до "единиц№ у базы противника. ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) - жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки. ЛОАДЕР - см. фидер. ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) - жидкокристаллический дисплей, устанавливается на электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации. ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п. МАНОМЕТР - измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры. МАМБА - витой газовый шланг с фурнитурой, служит для подсоединения носибого за спиной баллона к маркеру. МАРКЕР - конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические. МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ - тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном. МАСКА - защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения - это может привести к травмам! МИКРИК - микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов - оптический, контактный и т.п. МИКРОЛАЙН - комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору. МОРКОВКА - типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса. НАКЛАДКА - не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера. НАРЕЗКА - обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками. НЕРЖАВЕЙКА - сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров. НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ - подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол. НИЖНИЙ АДАПТЕР - адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера. НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР - то же, но между баллоном и рукояткой ставится рама (drop forward) и баллон смещается вперед. ОДИН-ЗА-ОДИН - (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока). ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) - газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.) О-РИНГ (o-ring) - кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера. ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА - при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем. ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ - объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца. ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ - в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки. ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ - тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий. ОТХРОНИТЬ МАРКЕР - с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной. ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА - намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой. ОШЕЙНИК - защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой. ПАУЭРФИД (powerfeed) - устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара. ПЕРВЫЙ ТЕМП - в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу. ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ - при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует. ПИРАМИДА - типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно - самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля. ПЛАТА - (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней. ПЛАТФОРМА - концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм. ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ - для поворота баллона на 90 градусов (под левую или правую руку). ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ - используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА - деталь маркера, служащая для крепления на ней фидера и подачи шаров из него в зарядную камору. ПОДКАТ - в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку. ПОЛИРОВКА СТВОЛА - сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара. ПОЛЗУН - игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же - «злобный карлик» или «гоблин». ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) - на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого. ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА - место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста». ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого. ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ - важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера. ПРУЖИНА КЛАПАНА - запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа. ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ - подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров. ПРЯМАЯ ПОДАЧА - вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести. ПСИ - аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2. ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ - происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел». ПУШПИН (push-pin) - сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт. РАЗБЕЖКА - начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции. РАМ (Real Action Marker) - семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик. РАМА (drop forward) - элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон». РАМПИНГ - режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается: - порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим; - скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается; - ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду; - периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания. РАСКОЛ - нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол - в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) - предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела. РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п. РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ специальное изделие, предназначенное для регулировки скорости. РЕГУЛЯТОР - элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер. РЕДУКТОР - элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор РЕСИВЕР - а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров. РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки. СО2 - химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до "СО2" потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода». СВЕРЛОВКА СТВОЛА - расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ - самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси. СИФОН - баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2. СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД - приклад, который может складываться для хранения и транспортировки. СКУБА - вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера. СОЛЕНОИД - а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе. СОТНИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ. СПАЙДЕР-КЛОН - конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями. СПУСКОВОЙ КРЮЧОК - ну, это вы сами знаете :). СРЕДНИЙ - в спорте игрок, действующий в середине "боевого порядка" команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны. СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ - обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки. СТАКАН - основной инвентарь пейнтболиста, насадка на подающую трубку для увеличения ее высоты. СТОПОР ПОДАЧИ - деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом - служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие. СТРАВЛИВАНИЕ - сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела. СЦЕНАРИЙ - стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий - тем интереснее и БСИ. ТАКТИК - игрок, предпочитающий "тактические" игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в "тактические команды". ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД - приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук. ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) - количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду. ТЕРМОСТЕКЛО -см. «двойное стекло». ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА - обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы. ТАЙМИНГ (timing) - совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера. ТРУБЧАТЫЙ ФИДЕР - вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за одним. ТУБА - пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков. Обычно переносится в ХАРНЕССе. ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ - фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной. ТУРНАМЕНТ КАП (tournament cup) - насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами. ТЫСЯЧИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ. УДАРНИК (ТОЛКАТЕЛЬ) - деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется "нижним болтом". УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров. ФИДЕР - емкость для шаров, находящаяся над стволом маркера, иногда именуется лоадером, иногда - хоппером, бывает на 50, или 200 шаров, с электромешалкой или без. ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ - имеет встроенный электромоторчик для ускорения подачи шаров. Мотор может активироваться сигналом с оптического (при отстутствии шара в подающей трубке), аккустического (при каждом выстреле) или тензодатчика (при возрастании усилия). Современные фидера обеспечивают скорость подачи до 30 шаров в секунду. ФИЛЬТР - элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок. ФЛАГОНОСЕЦ - игрок, владеющий флагом (в спортивной игре). ФОСТЕР - тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подсоединять и отсоединять газовые шланги. ФПС - аббревиатура «фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду. ФРИК - ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками и сменными направляющими частями различной длины. ФРОНТ (игрок) - в спорте передние игрок, обычно - наиболее скоростной в команде, способный далеко продвинуться уже с разбежки. ФРОНТ (ствол) - передняя, направляющая часть двухкомпонентного ствола. Различаются длиной и количеством/типом отверстий. ФУЛЛ АВТО - полностью автоматический режим стрельбы маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера. ХАРНЕСС - носимая на поясе обвеска с ячеками от 3-15 туб и\или баллона. ХРОНОГРАФ - прибор для определения скорости вылета шара (хронографирования). Бывают ручные и стационарные, в основном, используют принцип радара. Последние модели хронографов также обладают функцией определения темпа стрельбы маркера. Х-БОЛ - один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к "голу". Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее "телевизионным" форматом из существующих. ХОМЯК - ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих "стайно", без понимания происходящего и озабоченных более. ЦАНГА - ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на маркере. ЦЕВЬЁ - накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой. ЧИП - (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл. ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Представляет из себя баллон с углекислотой, ручной клапан и сменные насадки-заряды - пластиковые стволы диаметром 5см, в которые запыжованы 30-40 шариков. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники. ШЕПТАЛО - в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок. ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ - любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно - жесткий стержень с резиновым диском и протиркой. ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ - шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно - нанизанные на тросик резиновые диски. ШОРТЫ - защитное снаряжение, с вставками из неопрена или формованной разины, прикрывающих бедро, копчик и паховую зону. Одеваются под игровые брюки. ШТИФТ - крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке. ШТОК КЛАПАНА - при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления. ЩЕЧКИ - устанавливается на рукоятку для большего комфорта. Бывают резиновые, деревянные, ортопедические и т.д. ЭФФЕКТИВНОСТЬ - общая оценка работы маркера в плане экономичности, надежности, дальнобойности, кучности, минимального количества расколов и т.п. ЭКОНОМИЧНОСТЬ - рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях. ЭЛЕКТРОНИКА - см. «Маркер электронный. ЯЙЦО - скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму. Друзья, если Вы не нашли нужного слова в нашем словаре терминов не отчаивайтесь. Просим Вас писать нам по ICQ: 2342182 или на наш форум в раздел Техподдержка. Желаем удачи!
|
|