О клубе
- Игровые площадки
Новости пейнтбольного клуба
О пейнтболе
- Спортивный пейнтбол
- Тактический пейнтбол
- Родителям о детском пейнтболе
- Безопасность в пейнтболе
Технический отдел
- Словарь терминов
Советы новичкам
Фото Видео
Журнал
Корпоративный отдых
Дополнительные услуги
Схема проезда
Контакты

  Мы в Контакте

Подарочные сертификаты

 __600                                                                            Дорогие друзья!

 Пейнтбол, как и любая узкоспецифическая деятельность, обладает своим языком и терминологией. Многие слова носят у нас другой смысл (например, "кислота" или "игла"), многие - заимствованы из английского, международного языка пейнтбола ("харнес", "бивертейл"), многие - являются техническими терминами или единицами ("соленоид", "пси").

 Мы предлагаем вам краткий пейнтбольтный словарь, если вы вдруг не найдете здесь нужного слова - напишите нам, и мы добавим его.


 АЗОТ - один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.
 АНТИСИФОН - тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.
 АНТИФОГ - жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
 АУТИРОВАНИЕ - поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.
 БАЛЛОН - сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
 БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) - пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.
 БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА - один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.
 БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА - устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
 БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) - устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
 БОЛОН - самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)
 БОЛТ - поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
 БОЛТ ВЕНТУРИ - тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
 БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА - самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» - например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки - участники БСИ - возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
 БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ - самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор - Action Paintball Games.
 БОЧКА - типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.
 БРОВКА - полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
 УНКЕР - любое укрытие.
 БУНКЕРИНГ - см. АУТИРОВАНИЕ.
 БЭК (игрок) - задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
 БЭК (ствол) - задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.
 ВД - внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
 ВЕРХНИЙ ВЫБРОС - газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.
 ВЕНТИЛЯТОР электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.
 ВЗЯТЬ В УГОЛ - способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.
 ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.
 ВСТАВКА - пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.
 ВТОРОЙ ТЕМП - переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.
 ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) - находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.
 ВЫНОС - см. рама.
 ГА - аббревиатура «газовый адаптер» - компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры - типы ГА.
 ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ - путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.
 ГАЗОВАЯ СИСТЕМА - общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.
 ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ - шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.
 ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД - вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.
 ГИДРОТЕСТ - процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.
 ГИЛЬЗА - деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.
 ГЛАЗ - оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.
 ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА - пружина, приводящая в движение ударник.
 ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ - емкость с краской для имитации боевой гранаты. В "резиновых" гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.
 ДВЕЛЛ - время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д.
 ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ - механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.
 ДВОЙНОЕ СТЕКЛО - стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание.
 ДЕЛРИН - пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика.
 ДЕСЯТКИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
 ДЖЕРСИ - верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции.
 ДИАГОНАЛЬ - основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).
 ДРОП-ФОРВАРД - дроп, см. РАМА.
 ЕДИНИЦЫ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
 ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ - фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет "бобруйский Мститель". См. kaput.ru.
 ЗАДНИЙ АДАПТЕР - устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера.
 ЗАЛИВАЛОВО - частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.
 ЗАЛИВАНИЕ - попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ.
 ЗАМОК - (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - уентр и левый фланг.
 ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ - устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров.
 ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА - предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу.
 ЗАПОТЕВАНИЕ - появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.
 ЗАСПИННИК - газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.
 ЗЕНКОВКА - коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.
 ЗМЕЯ - типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед.
 ИГЛА - в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.
 ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.
 КАЛИБР - внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма.
 КИСЛОТА - жаргонное наименование углекислого газа.
 КИСЛОТНИК - игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.
 КИШКИ - жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего - клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа.
 КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.
 КОЛЕНО - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера.
 КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ - переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.
 КОЛИБР - самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.)
 КОЛПАЧОК - пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.
 КОМПРЕССОР - бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими.
 КОНВЕРТ - см. «пирамида».
 КОРОМЫСЛО - элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало.
 КРАСНАЯ ТОЧКА - электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется.
 КРЕСТ - см. ЗАМОК.
 ЛЕСНИК - игрок, предпочитающий "лесной", развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного.
 ЛИНИИ ПОЛЯ - разделение спортивного поля на условные зоны. "Единицы" - первый ряд урытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до "единиц№ у базы противника.
 ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) - жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки.
 ЛОАДЕР - см. фидер.
 ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) - жидкокристаллический дисплей, устанавливается на электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации.
 ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п.
 МАНОМЕТР - измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.
 МАМБА - витой газовый шланг с фурнитурой, служит для подсоединения носибого за спиной баллона к маркеру.
 МАРКЕР - конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические.
 МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ - тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном.
 МАСКА - защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения - это может привести к травмам!
 МИКРИК - микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов - оптический, контактный и т.п.
 МИКРОЛАЙН - комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору.
 МОРКОВКА - типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса.
 НАКЛАДКА - не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера.
 НАРЕЗКА - обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками.
 НЕРЖАВЕЙКА - сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров.
 НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ - подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.
 НИЖНИЙ АДАПТЕР - адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера.
 НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР - то же, но между баллоном и рукояткой ставится рама (drop forward) и баллон смещается вперед.
 ОДИН-ЗА-ОДИН - (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока).
 ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) - газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.)
 О-РИНГ (o-ring) - кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.
 ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА - при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем.
 ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ - объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца.
 ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ - в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки.
 ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ - тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий.
 ОТХРОНИТЬ МАРКЕР - с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной.
 ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА - намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой. ОШЕЙНИК - защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена.
 ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой.
 ПАУЭРФИД (powerfeed) - устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.
 ПЕРВЫЙ ТЕМП - в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу.
 ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ - при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.
 ПИРАМИДА - типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно - самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.
 ПЛАТА - (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней.
 ПЛАТФОРМА - концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм.
 ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ - для поворота баллона на 90 градусов (под левую или правую руку).
 ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ - используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров.
 ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА - деталь маркера, служащая для крепления на ней фидера и подачи шаров из него в зарядную камору.
 ПОДКАТ - в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку.
 ПОЛИРОВКА СТВОЛА - сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.
 ПОЛЗУН - игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же - «злобный карлик» или «гоблин».
 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) - на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.
 ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА - место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста».
 ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого.
 ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ - важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера.
 ПРУЖИНА КЛАПАНА - запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.
 ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ - подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров.
 ПРЯМАЯ ПОДАЧА - вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести.
 ПСИ - аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.
 ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ - происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел».
 ПУШПИН (push-pin) - сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.
 РАЗБЕЖКА - начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции.
 РАМ (Real Action Marker) - семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик.
 РАМА (drop forward) - элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».
 РАМПИНГ - режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается:
- порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим;
- скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается;
- ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду;
- периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания.
 РАСКОЛ - нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол - в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.
 РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) - предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела.
 РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п.
 РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ специальное изделие, предназначенное для регулировки скорости.
 РЕГУЛЯТОР - элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.
 РЕДУКТОР - элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор
 РЕСИВЕР - а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров.
 РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки.
 СО2 - химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до "СО2" потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода».
 СВЕРЛОВКА СТВОЛА - расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.
 СЖАТЫЙ ВОЗДУХ - самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.
 СИФОН - баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2.
 СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД - приклад, который может складываться для хранения и транспортировки.
 СКУБА - вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.
 СОЛЕНОИД - а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе.
 СОТНИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
 СПАЙДЕР-КЛОН - конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями.
 СПУСКОВОЙ КРЮЧОК - ну, это вы сами знаете :).
 СРЕДНИЙ - в спорте игрок, действующий в середине "боевого порядка" команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны.
 СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ - обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.
 СТАКАН - основной инвентарь пейнтболиста, насадка на подающую трубку для увеличения ее высоты.
 СТОПОР ПОДАЧИ - деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом - служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.
 СТРАВЛИВАНИЕ - сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.
 СЦЕНАРИЙ - стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий - тем интереснее и БСИ.
 ТАКТИК - игрок, предпочитающий "тактические" игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в "тактические команды".
 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД - приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук.
 ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) - количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду.
 ТЕРМОСТЕКЛО -см. «двойное стекло».
 ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА - обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы.
 ТАЙМИНГ (timing) - совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера.
 ТРУБЧАТЫЙ ФИДЕР - вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за одним.
 ТУБА - пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков. Обычно переносится в ХАРНЕССе.
 ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ - фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.
 ТУРНАМЕНТ КАП (tournament cup) - насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.
 ТЫСЯЧИ - см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
 УДАРНИК (ТОЛКАТЕЛЬ) - деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется "нижним болтом".
 УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров.
 ФИДЕР - емкость для шаров, находящаяся над стволом маркера, иногда именуется лоадером, иногда - хоппером, бывает на 50, или 200 шаров, с электромешалкой или без.
 ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ - имеет встроенный электромоторчик для ускорения подачи шаров. Мотор может активироваться сигналом с оптического (при отстутствии шара в подающей трубке), аккустического (при каждом выстреле) или тензодатчика (при возрастании усилия). Современные фидера обеспечивают скорость подачи до 30 шаров в секунду.
 ФИЛЬТР - элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.
 ФЛАГОНОСЕЦ - игрок, владеющий флагом (в спортивной игре).
 ФОСТЕР - тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подсоединять и отсоединять газовые шланги.
 ФПС - аббревиатура «фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.
 ФРИК - ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками и сменными направляющими частями различной длины.
 ФРОНТ (игрок) - в спорте передние игрок, обычно - наиболее скоростной в команде, способный далеко продвинуться уже с разбежки.
 ФРОНТ (ствол) - передняя, направляющая часть двухкомпонентного ствола. Различаются длиной и количеством/типом отверстий.
 ФУЛЛ АВТО - полностью автоматический режим стрельбы маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера.
 ХАРНЕСС - носимая на поясе обвеска с ячеками от 3-15 туб и\или баллона.
 ХРОНОГРАФ - прибор для определения скорости вылета шара (хронографирования). Бывают ручные и стационарные, в основном, используют принцип радара. Последние модели хронографов также обладают функцией определения темпа стрельбы маркера.
 Х-БОЛ - один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к "голу". Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее "телевизионным" форматом из существующих.
 ХОМЯК - ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих "стайно", без понимания происходящего и озабоченных более.
 ЦАНГА - ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на маркере.
 ЦЕВЬЁ - накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.
 ЧИП - (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл.
 ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Представляет из себя баллон с углекислотой, ручной клапан и сменные насадки-заряды - пластиковые стволы диаметром 5см, в которые запыжованы 30-40 шариков. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники.
 ШЕПТАЛО - в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.
 ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ - любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно - жесткий стержень с резиновым диском и протиркой.
 ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ - шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно - нанизанные на тросик резиновые диски.
 ШОРТЫ - защитное снаряжение, с вставками из неопрена или формованной разины, прикрывающих бедро, копчик и паховую зону. Одеваются под игровые брюки.
 ШТИФТ - крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке.
 ШТОК КЛАПАНА - при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления.
 ЩЕЧКИ - устанавливается на рукоятку для большего комфорта. Бывают резиновые, деревянные, ортопедические и т.д.
 ЭФФЕКТИВНОСТЬ - общая оценка работы маркера в плане экономичности, надежности, дальнобойности, кучности, минимального количества расколов и т.п.
 ЭКОНОМИЧНОСТЬ - рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях.
 ЭЛЕКТРОНИКА - см. «Маркер электронный.
 ЯЙЦО - скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму.

 Друзья, если Вы не нашли нужного слова в нашем словаре терминов не отчаивайтесь.
 
Просим Вас писать нам по ICQ: 2342182 или на наш форум в раздел Техподдержка.
 Желаем удачи!

08/07/2014
Герои шара и маркера VI, 26 июля 2014 года.
13/08/2013
Кто еще не знает: ВНИМАНИЕ!!!
11/10/2012
6 октября 2012г. в ПК "Легион" прошел Тактический турнир в память Михаила Провоторова
21/09/2012
Открылся магазин пейнтбольного оборудования DuPaint
Сегодня
20°C...18°C
Завтра
16°C...14°C

Смотреть все фото

Закажы игру